Ученическое научное общество "Прометей"

Положение ученического научного общества ГУО «Клецкая средняя школа №1» «ПРОМЕТЕЙ» 

развернуть

Положение

ученического научного общества

ГУО «Клецкая средняя школа №1»

«ПРОМЕТЕЙ» 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Научное общество учащихся ГУО «Клецкая средняя школа №1» (далее НОУ) - добровольное творческое объединение учащихся и педагогических работников, в котором учащиеся стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы.

      Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.   

      2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОУ

      Цель: создать условия для включения учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

     Задачи:

  1.Выявить наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;

   2.Организовать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся для усовершенствования процесса обучения;

  1. Расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  2. Формировать способности учащихся работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научно-исследовательскую работу;
  3. Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

          3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  3.1. Включение в исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  3.2. Проведение обучающих семинаров для учащихся по теме «Основы проектной и исследовательской деятельности».

  3.3. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

3.4. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

  3.5. Подготовка, организация и проведение школьной научно-практической конференции, турниров, олимпиад.

 3.6. Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

  3.7. Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня.

  3.8. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работ.

  1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОУ

4.1 Членом НОУ учреждения образования может быть любой учащийся3-11 классов, занимающийся исследовательской деятельностью и принимающий участие в деятельности научного общества учащихся школы, работе интеллектуальных клубов, творческих объединений.

4.2. Участвовать в работе научного общества учащихся учреждения образования могут учителя и педагогические работники.

4.3. Научное общество учащихся учреждения образования включает в себя творческие группы учащихся, объединённых по разным областям знаний.

4.4. Высший орган НОУ – собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год, принимает эмблему. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.

4.5. В совет НОУ входит не менее 5-10 человек. Заседание совета НОУ – 1 раз в четверть. Занятия в секциях проводятся 1 раз в месяц по намеченному плану.

4.6. Школьный конкурс работ исследовательского характера проводится 1 раз в год – в ноябре (для учащихся начальных классов), в феврале (для учащихся 5-11 классов). К участию в школьном конкурсе работ исследовательского характера допускаются учащиеся 3-11 классов, активно участвующие в работе научных секций, получившие разрешение руководителя исследовательской работы на участие в школьном конкурсе работ исследовательского характера.

  1. СТРУКТУРА НОУ:

Руководитель НОУ (учитель высшей категории)

Руководитель секции по предметам (педагоги)

  1.     6.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ

 6.1.  Члены общества обязаны участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, участвовать в пропаганде их среди учащихся, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества. Участвовать в организации выставок работ, отчитываться за результаты своей работы.

6.2.      Члены НОУ имеют право:

- принимать участие в конференциях различного уровня;

- использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

- получать консультации и рецензии на свои работы;

- принимать участие в работе общего собрания НОУ;

- добровольно выйти из состава НОУ.

 

свернуть

Структура научного общества учащихся

развернуть

План работы научного общества учащихся «Прометей» на 2021/2022 учебный год  

развернуть

План работы научного общества учащихся «Прометей»

на 2021/2022 учебный год

 

Цель:

  1. Создать условия для выявления и поддержки учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

Задачи:

  1. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
  2. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
  3. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.
  4. Развитие компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Общее собрание НОУ №1. Организация деятельности НОУ

Анализ работы НОУ за 2020/2021 учебный год.

Выборы и утверждение Совета НОУ.

Составление списка участников НОУ в новом учебном году.

Формирование предметных секций НОУ.

Знакомство с банком тем, предлагаемых учащимся для написания исследовательской работы

Заседание НОУ № 1

1. Утверждение плана работы НОУ на 2021/ 2022 учебный год

2.Участие исследовательских работ учащихся в конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области

Сентябрь

Сельванович М.В., руководитель НОУ

 

2.

Методические консультации для руководителей работ.

Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

Заседание НОУ № 2. Представление тематики исследовательских работ

Октябрь

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Паливода С.П., зам.директора                по УР

 

3.

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательской работы

Работа над исследованием:

- работа в библиотеке с научной литературой;

- сбор материала по теме исследования;

- систематизация материала по проблеме;

- выполнение опытов и экспериментов

Школьная конференция исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь».

Ноябрь

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

 

4.

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательских работ.

Оформление исследовательской работы.

Составление тезисов.

Презентация исследовательских работ

Участие в районной конференции исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь».

Декабрь

Учителя-предметники

5.

Отбор исследовательских работ учащихся для участия в школьном конкурсе работ исследовательского характера.

Подготовка учащихся к выступлению в школьномконкурсе работ исследовательского характера

Январь

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

 

6.

Организация и проведение  школьногоконкурса работ исследовательского характера 

Заседание НОУ №3.

«Об итогах школьного конкурса работ исследовательского характера»

«Об итогах участия в районной конференции исследовательских работ младших школьников «Я-исследователь».

Подготовка к участию в районном конкурсе работ исследовательского характера

 «Дерзайте, Вы талантливы!»

Февраль

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

 

7.

Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!».

Март

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

8.

Заседание НОУ № 4. Результаты участия учащихся в районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, Вы талантливы!».

Оформление сборника научно-исследовательских работ.

Апрель

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

9.

Общее собрание НОУ № 2.

Анализ работы НОУ за 2021/2022 учебный год. «Об итогах работы НОУ. Подведение итогов за 2021/2022 учебный год»

Планирование работы на следующий учебный год.

Награждение победителей НОУ.

Май

Сельванович М.В., руководитель НОУ

Учителя-предметники

 

свернуть

Совет научного общества учащихся «Прометей»

развернуть

Совет научного общества учащихся «Прометей»:

  1. Букато Павел    ХІ класс – председатель
  2. Чекун Полина ХІ класс
  3. Ритвинский Евгений  ХІ класс
  4. Шевчик Полина Х класс
  5. Михайлик Дарья  ІХ класс
  6. Демидчик Алеся ІХ класс
  7. Яманов Владислав VIII класс
  8. Кухарчик Арина VIII класс
  9. Кобрин Анжелика VII класс
  10. Чупахина Дарья VI класс
свернуть

Анализ работы научного общества учащихся «Прометей» за 2020/2021 учебный год 

развернуть

Анализ работы научного общества учащихся «Прометей»

за 2020/2021 учебный год 

Организация исследовательской деятельности учащихся – одно из направлений работы с высокомотивированными и талантливыми учащимися. Данное направление реализуется в учреждении образования через участие учащихся в первую очередь в районной исследовательской конференции «Дерзайте, вы талантливы!», районный конкурс младших школьников «Я – исследователь», участие в областных и республиканских конкурсах исследовательского характера.

В учреждении образования создано научное общество учащихся «Прометей», которое имеет эмблему, девиз.

Руководителем НОУ «Прометей» является Сельванович М.В., учитель химии, высшей квалификационной категории, стаж работы – 34 года.

Деятельность НОУ «Прометей» осуществляется на основании Положения. Структура НОУ включает высший орган – общее собрание, координационный совет, в который входят руководители пяти секций и по одному учащемуся от секции. В состав НОУ входят 45 учащихся. Курирует деятельность научного общества учащихся Паливода С.П., заместитель директора по учебной работе.

Цель НОУ – создание условий для выявления и поддержки учащихся к занятиям исследовательской и интеллектуальной деятельностью.

НОУ также осуществляет следующие задачи:

- содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;

- развитие у школьников познавательной активности и творческих

способностей;

- знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;

- обучение работе с научной литературой, отбору, анализу, систематизацииинформации; выявлению и умению формулировать исследовательскиепроблемы; грамотному оформлению научной работы;

- овладение учащимися искусством дискуссии;

- содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальнуюдеятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательскаяработа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).

В структуру школьного научного общества входят 5секций,объединяющих разные учебные предметы:

- филологическая секция – руководитель Карпиевич О.Н.,

- физико-математическая секция – руководитель Ратомский Э.Д.,

- естественно-научная секция – руководитель Шейко С.Г.,

- социально-гуманитарная секция – руководитель Калейник М.К.,

- секция начальных классов – руководитель Головко Н.И.

       Согласно плана работы НОУ на 2020/2021 учебный год в феврале была проведенашкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2020»,организованная в два этапа: 1 - возрастная группа со 2 по 4 класс; 2 – возрастнаягруппа с 5 по 11 класс. Учащимися были представлены исследования поразным темам.

         В течение года прошли: семинар «Организация исследовательской деятельности учащихся (ноябрь 2020), практические занятия «Методика защиты исследовательских работ» (январь 2021), «Требования к исследовательской работе» (март 2021). Материалы семинаров и практических занятий систематизированы.

         В рамках психолого-педагогического сопровождения педагогом-психологом были проведены практическое занятие «Развитие интеллекта», «Практические упражнения на артикуляцию», «Секреты публичного выступления»

         В 2021 году на районную конференцию было заявлено 8 работ, из них – 7 отобрано для финального тура (88% качества подготовки). 6 работ (75% качества подготовки) заняли призовые места:

№ п/п

Тема работы

Предмет, секция

Автор

(Ф.И.О.)

Класс

Руководитель

(Ф.И.О. должность)

1.

Исследование системы счисления.

 Создание приложения в среде программирова-нияDelphi »

Информатика, естественно-математическая секция

Букато

Павел Алексеевич

10

Ратомский Эдуард Дмитриевич, учитель информатики

2.

Сравнительная характеристика мифических существ Беларуси и Британии как средство продвижения культурно-национального наследия

Английский язык,

секция иностранных языков

Шлобуть Валерия Дмитриевна

10

Ребковец Екатерина Владимировна, учитель английского языка

3.

Реакция овощных культур на предпосевное воздействие физиологически активными веществами

Биология,

эколого-природоведче-ская

секция

Михайлик Дарья Андреевна

8 «А»

Колоткевич Татьяна Александровна учитель биологии

4.

В гостях хозяйки Медной горы

Химия,

эколого-природоведческая

секция

Шевчик

Полина

Геннадьевна

9 «Б»

Сельванович

Майя

Владимировна, учитель химии

5.

Бифидобактерии – новые возможности применения

Биология,

эколого-природоведческая

секция

Самохвал Евгений

Сергеевич

11

Шейко Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии

6.

Ілюстрацыя як сродак успрымання літаратурных вобразаў

Беларуская мова і літаратура, філалагічная секцыя

Славута Карына

Віктараўна

9 “Б”

Будавей Анжаліка Канстанцінаўна настаўніца беларускай мовы      і літаратуры

7.

Сравнительный анализ образа русской бани

в славянских поверьях и в русских народных и литературных сказках

Русский язык       и литература, филологиче-ская секция

Кухарчик Арина Валерьевна

7 “А”

Корзун Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы

8.

Зачем самолёту крылья?

Физика, естественно-математиче-ская секция

Гонцаревич Илья Витальевич

11

Белаш Сергей Иванович, учитель физики

На районный конкурс «Я исследователь» было представлено 6 работ (учителя Белаш С.И., Казакевич М.И., Жуковская Н.В., Сарапулова И.А., Балтенкова И.Н., Вериго А.И.). Финалист открытого фестиваля «Я – исследователь» Минской области в номинации «Математика, физика, техника, робототехника» в 2021 году – Белаш Тимофей, учащийся III «А» класса (учитель Белаш С.И.).

В2020/2021 учебном году на заключительном этапе Республиканского конкурса по основам профессиональной подготовки среди учащихся «JuniorSkillsBelarus» в конкурсной компетенции “Графический дизайн” учащийся VII«Б» классаЯманов Владислав награжден дипломом I степени (учитель информатики Э.Д. Ратомский).

За участие в зональном этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» с работой «Химическое досье ортофосфорной кислоты» Шевчик Полина, учащаясяIX «Б» класса, была награждена дипломом III степени.

Учащиеся школы принимают активное участие во всех этапах республиканской предметной олимпиады, районной олимпиаде младших школьников «Талантливые дети», районной олимпиаде учащихся среднего звена.

На втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам в 2020/2021 учебном году было завоёвано 22 диплома.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам. По итогам третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащиеся получили 4 диплома: I степени (Паливода Екатерина – обществоведение; Илюкевич Александр – трудовое обучение), II степени (Кухарчик Валерия -история), III степени (Чекун Полина - история).

По итогам заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащиеся получили два диплома III степени (Паливода Екатерина – обществоведение, Кухарчик Валерия – история).

Учащиеся начальных классов школы принимают активное участие в олимпиаде «Талантливые дети» по учебным предметам: математика, русский язык, белорусский язык. В 2020/2021 учебном году в олимпиаде приняло участие 29 учащихся (18 дипломов).Призовые места заняли учащиеся Казакевич М.И., Сарапуловой И.А., Жуковской Н.В., Балтенковой И.Н., Минец Т.К. Наблюдается рост призовых мест.

За 2020/2021 учебный год школа имеет 18 дипломов за участие в областных интернет и дистанционных олимпиадах и 267 дипломов (1 место – 183 диплома, 2 место – 81 диплом, 3 место – 3 диплома) в международном конкурсе по информатике "Бобер 2021". (Ратомский Э.Д.).      

В течение года учащиеся стали победителями международных конкурсов «Кенгуру», «Журавлик», «Зубренок», «Инфомышка», «Лингвистенок», «Колосок», «Синица», «Белка», «Кентаврик», «Буслик», «Олимпионок».

                По итогам 2020/2021 учебного года Кухарчик Валерия, Паливода Екатерина, Яманов Владислав стали лауреатами специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи.

свернуть