Публичный отчет

Публичный отчет Государственного учреждения образования "Клецкая средняя школа №1" за 2023/2024 учебный год


 

Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа №1» организован в соответствии с законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», локальными нормативными документами. 

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования обучалось 594 учащихся: на I ступени - 230, на II ступени - 323, на III ступени – 41 учащихся.

Организована работа 26 классов, учреждение образования работает в две смены. Средняя наполняемость классов составляет 22,8 учащихся. На одного педагогического работника приходится 10,8 учащихся.

Справочно. Средняя наполняемость классов: I-IV классов – 22,5 учащихся, V-IX классов – 26,9 учащихся, X-XI классов – 20,5 учащихся.

На основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома от 28.08.2023 № 876, заключений ВКК УЗ «Клецкая центральная больница», приказа учреждения образования от 30.08.2023 № 235, заявлений законных представителей для учащихся IV«Б», V«Б», VI«Б»  классов организован образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому.

Для осуществления образовательного процесса используются: библиотека с читальным залом, спортивный зал, актовый зал (совмещенный с обеденным), 29 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс с комплектацией 12+1,                                    1 лингафонный кабинет с комплектацией 10+1. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью.

Имеется пищеблок и обеденный зал на 110 посадочных мест. Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием. Работает буфет. Горячим питанием охвачено 98% учащихся.

 


Работа с педагогическими кадрами и кадровое обеспечение

Учреждение образования укомплектовано кадрами на 100%.

Справочно. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 55 педагога, из них 52 (94,5%) имеют высшее образование, 3 (5,4%) - среднее специальное образование. Педагогический стаж до 5 лет имеют 11 педагогов (20%), от 5 до 10 лет – 3 педагога (5,5%), от 10 до 15 лет – 9 педагогов (16,4%), от 15 лет и более – 32 педагога (58,2%).  Из 55 педагогических работников - 12 пенсионеров (21,8%), 2 педагога - молодые специалисты первого года работы (3,6%), 2 педагога - молодые специалисты второго года работы (3,6%).      

В соответствии с приказами директора Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1» № 2 от 03.01.2023, № 5 от 03.01.2024 «О повышении квалификации педагогических работников», в течение года было обеспечено прохождение повышения квалификации педагогами учреждения образования. Имеется перспективный план повышения квалификации педагогических работников, согласно которым ответственный за повышения квалификации (Паливода С.П., заместитель директора по учебной работе) планирует повышение квалификации своих работников. На сайте учреждения образования имеется навигационная вкладка «Повышение квалификации», которая содержит основные документы, касающиеся повышения квалификации педагогических работников учреждения образования.

Согласно плана повышения квалификации на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» в период с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года повышение квалификации прошли в очной форме 15 слушателей (27 %) на базе ГУО «Минский областной институт развития образования».

Справочно.

Согласно категориям на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» повысили свою квалификацию: 1 учитель учебного предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности», 1 учитель физики, 1 учитель русского языка и литературы, 1 учитель белорусского языка и литературы, 1 учитель географии, 1 учитель информатики, 3 учителя иностранного языка, 3 учителя начальных классов, 1 педагог-психолог, 1 классный руководитель. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации в дистанционной форме.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития 2 педагога учреждения образования (Высоцкая О.И., Михальчук Т.А.) проходили с 22 января 2024 года по 17 мая 2024 года на базе Академии образования стажировку по учебной программе «Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с учащимися с трудностями в обучении, с учащимися с легкой интеллектуальной недостаточностью».

За 2024 год педагогические работники учреждения образования приняли участие в более чем 40 семинарах на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» и ГУ «Академия образования». Педагогические работники, проходившие повышение квалификации, принимающие участие в семинарах, транслируют полученные знания на заседаниях учебно-методических объединений.

В 2023/2024 учебном году функционируют 2 группы педагогической направленности с охватом 5 учащихся и 4 учащихся в 10 и 11 классах соответственно. Профориентационная работа по поступлению на педагогические специальности с учащимися Х-ХІ классов ведется в рамках факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию», встречу с учителями-методистами, проведение педагогических проб с учащимися, заочными экскурсиями БГПУ, встречу с представителями учебных заведений в рамках Ярмарки вакансий.

Учащиеся ІХ «Б» класса Салата Снежана и Шиманская Сабина поступили в ГУО «Несвижский педагогический колледж им. Я.Коласа» на специальности «Начальное образование» и «Дизайн» на условиях целевой подготовки.

В учреждении образования работает 4 молодых специалиста 2023 и 2024 годов выпусков. Из них 3 молодых специалиста имеют высшее образование, 1 – среднее специальное.

Проводится целенаправленная работа по закреплению молодых кадров: работает районная Школа молодого учителя, ежегодно проводится конкурс молодых учителей «Путь в профессию», разработано Положение о порядке и условиях установления надбавки молодым специалистам из числа педагогических работников. За молодыми специалистами приказом директора «Об организации методической работы с педагогическими кадрами» № 237 от 30.08.2023 закреплены учителя-наставники.

Справочно. В 2023/2024 учебном году к работе приступили 2 молодых специалиста, в 2022/2023 учебном году - 3 молодых специалиста, в 2021/2022 учебном - 4 молодых специалиста, в 2020/2021 учебном году – 3 молодых специалиста, в 2019/2020 -1 молодой специалист.

 В целях материального и морального стимулирования работников учреждения образования используется система поощрения. В 2023/2024 учебном году наградами различного уровня награждено 17 работников.

В учреждении образования создана аттестационная комиссия. Документация по проведению аттестации педагогов ведется в соответствии с нормативными правовыми документами, разработан перспективный план аттестации педагогических работников на период с 2022 по 2027 годы.

Справочно. Из 55 педагогов учреждения образования 25/44% педагогов имеют высшую категорию, 21/39% педагогов - первую категорию, 5/9% педагогов - вторую категорию, 4/8% педагогов без категории (причины: 2 молодых специалиста 2022; 2 молодых специалиста 2023. 

В 2023/2024 учебном году процедуру аттестации прошли 6 педагогов. Экзамен на присвоение высшей квалификационной категории сдали Карпиевич О.Н. (март 2024 г.), Шейко С.Г. (май 2024 г.).

 


Организация и состояние учебного процесса

Планирование учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы. Учебная деятельность для учащихся организована в рамках 6-дневной рабочей недели. Расписания уроков, факультативных занятий, объединений по интересам составлены с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Нагрузка на учащихся соответствует нормам учебного плана. 

Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2023/2024 учебного года составляет 7,6 баллов: в III -IV классах – 7,6 баллов в V-IX классах – 6,8 баллов, в X-XI классах – 8,5 баллов. Процент качества знаний по школе составил 96,4%. Из аттестованных 494 учащегося III-XI классов по итогам 2023/2024 учебного года на высоком уровне обучается 87 учащихся (20,5%, %), на достаточном – 215 учащихся (53,6%), на среднем уровне - 92 (22,9%), на удовлетворительном - 16 (4%).

В 2023/2024 учебном году на проведение факультативных занятий было выделено 42 часа. Из них – 22 часа на факультативные занятия в I-IV классах, 20 часов на проведение факультативных занятий в V-XI классах. Средняя наполняемость факультативных занятий - 11 человек. Охват предметными факультативными занятиями - 70%.

В учреждении образования организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и исследовательским конкурсам через проведение стимулирующих и факультативных занятий, посещение межшкольных факультативов по учебным предметам «Математика», «Русский язык и литература», «Белорусский язык и литература», обучающего курса (тренинга) «Практика подготовки учащихся к республиканской олимпиаде, организованный МОИРО, в дистанционной форме по учебным предметам «Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «История». Создан банк данных «Одарённые дети», в который включено 55 учащихся, имеются графики работы с учащимися по подготовке к олимпиадам, календарно-тематические планы занятий у учителей. В период осенних, зимних, весенних и летних каникул была организована работа Школы олимпийского резерва. В соответствии с заявлениями родителей в учреждении работают объединения по интересам на платной основе в I-XI классах «Дополнительное обучение по предмету», «Готовимся к ЦЭ/ЦТ». 

Педагогом-психологом было организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся в банке одарённых детей.

С целью обеспечения качественного образовательного процесса на III ступени осуществлялась профилизация по 2 модели профильного обучения. На повышенном уровне изучались предметы: обществоведение, английский язык, биология, химия, математика, физика. В 2023/2024 учебном году на базе Х класса открыты 3 профильные группы: физико-математическая, химико-биологическая профильные группы и профильная группа с изучением на повышенном уровне учебных предметов, модулей «Биология» и «Русский язык».

Для более глубокого изучения учащимися отдельных учебных предметов, повышения адаптивной способности выпускников к современным условиям, на базе учреждения образования в 2023/2024 учебном году было организовано в VIII «А» классе изучение на повышенном уровне учебных предметов «Биология», «Химия» и «Физика» в количестве 3 и 4 учебных часов в неделю соответственно.  В 2023/2024 учебном году допрофильным обучением было охвачено 26 учащихся (24,8% от всех учащихся VIII – IX классов).

В 2023/2024 учебном году на базе XI класса продолжила работу педагогическая группа в количестве 4 учащихся и открыта на базе Х класса в количестве 5 учащихся, изучающих факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» (Калейник М.К., Найда Е.С.).

Учащиеся школы принимают активное участие во всех этапах республиканской предметной олимпиады, районной олимпиаде младших школьников «Талантливые дети», районной олимпиаде учащихся среднего звена.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам. По итогам третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащиеся получили 3 диплома: I степени (Трацевский Вадим – трудовое обучение), I степени (Гуляко Иван – трудовое обучение), III степени (Гонцаревич Алексей – математика). Результативность выступления команды учреждения образования составила 33,3%. В 2024 году учащимися учреждения образования на заключительном этапе республиканской олимпиады  получен диплом III степени по учебному предмету «Трудовое обучение» - учащийся XI класса Трацевский Вадим; похвальный отзыв по учебному предмету «Трудовое обучение» - учащийся X класса Гуляко Иван (учитель Малявко Д.Н.).

Учащиеся начальных классов школы принимают активное участие в олимпиаде «Талантливые дети» по учебным предметам: математика, русский язык, белорусский язык. Наибольшее количество призовых мест в 2023/2024 учебном году заняли учащиеся Балтенковой И.Н., Дехтяр Е.В., Казак С.В., Казакевич М.И.  Наблюдается рост призовых мест.

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

В 2023/2024 учебном году учащиеся учреждения образования в составе районной команды принимали участие в ΧIV областном турнире юных математиков и в ΧV областном турнире юных физиков. Результат участия команды – диплом 3 степени. В ΧIV областном турнире юных химиков, который проводился 20 мая 2024 года на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» также принимали участие учащиеся Клецкой средней школы №1. Результат участия команды учащихся – диплом 2 степени.

Учащиеся учителя информатики Ратомского Э.Д. в 2023/2024 учебном году принесли учреждению образования:

✅диплом 1 степени конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений общего среднего образования «Наше будущее» (Сазанович Максим);

✅диплом 2 степени областного этапа Республиканского конкурса «ТехноЕлка» (Ратомский Владислав);

✅диплом I степени заключительного этапа республиканского конкурса по основам профессиональной подготовки среди школьников «TehSkils» в компетенции “Графический дизайн" (Яманов Владислав Евгеньевич);

✅диплом II степени заключительного этапа республиканского конкурса по основам профессиональной подготовки среди школьников IT чемпионат «РобИн-2024» в компетенции “Графический дизайн" (Ратомский Владислав Викторович).

Учащиеся Эдуарда Дмитриевича являются лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов: Яманов Владислав (протоколы №110 от 23.03.2021 г., №118 от 04.12.2023) и Ратомский Владислав (протокол №118 от 04.12.2023).

За участие в областном этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» Комендантов Тимофей награждён дипломом победителя, являлся участником республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», стал победителем онлайн-голосования республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».

За 2023/2024 учебный год школа имеет 9 дипломов за участие в областных интернет и дистанционных олимпиадах.      

В процессе анализа результатов ЦЭ было установлено, что средний балл по всем предметам составил 69,4, (2022/2023 учебный год – 47), при переводе в отметку по десятибалльной шкале в соответствии со шкалами перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, средний балл по всем предметам составил 8,3 (в 2022/2023 учебном году – 7,2).

Необходимо отметить, что большинство учащихся получили на ЦЭ отметку «10» (38,1%), «6» (39,1%).

Гонцаревич Алексей по результатам централизованного экзамена получил по учебному предмету «Физика» - 98 баллов, по учебному предмету «Белорусский язык» - 100 баллов.

Лукьянчик Милана по результатам централизованного экзамена получила по учебному предмету «Обществоведение» - 95 баллов, по учебному предмету «Белорусский язык» - 90 баллов. 

Сазанович Максим по результатам централизованного экзамена получил по учебному предмету «Математика» - 98 баллов.

Выпускники учреждения образования принимали участие в централизованном тестировании по семи предметам. По результатам ЦТ 2024 года Гонцаревич Алексей получил 100 баллов по учебному предмету «Математика» (учитель Шумеева Н.С.), Сазанович Максим – 98 баллов по учебному предмету «Физика» (учитель Белаш С.И.).

С 1 сентября 2022 года учреждение образования начало реализацию инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития», рассчитанного на 2022-2027 годы.

В условиях реализации инновационного проекта обновлены содержание методической работы было направлено на овладение педагогами профессиональными инструментами, обеспечивающее внедрение новшества в образовательный процесс, сохранило концептуальные основания в контексте практико-ориентированной деятельности.

Методическая работа осуществлялась на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, а ведущим принципом являлся принцип преемственности, непрерывного профессионального образования, что позволило обеспечить взаимосвязь между научно-методическим обеспечением, методической работой в учреждении образования и педагогическим исследованием, в рамках которого организовано самообразование. Педагогическое исследование осуществляли все педагогические работники, которое рассматривается как механизм активного включения в инновационную деятельность.

Практическим воплощением содержания инновационного проекта стало проведение ряда мероприятий, направленных на внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития: интерактивный диалог «Добро открывает сердца!» (Карончик А.И.), открытое факультативное занятие «Основы православной культуры» по теме «Евфросиния Полоцкая. Любовь к Богу превыше всего. Служение людям» (Балтенкова И.Н., педагогический марафон «Ярмарка идей» (Высоцкая О.И., Климович В.Г., Леончик Т.В., Михальчук Т.В.), панорама педагогического опыта (представление открытых уроков, занятий). Мероприятия методической направленности способствовали росту профессионального уровня педагогов, перенормированию профессиональной деятельности, а также повышению успешности учащихся с ОПФР в достижении образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных.

 


         Информационное и библиотечное обеспечение

Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса в учреждении образования имеется 3 мультимедийных проектора, 8 ноутбуков, 2 интерактивные доски, 9 ксероксов, 6 сканеров, 11 современных телевизоров, 12 принтеров, 4 мультиборда,  42 компьютера с выходом в интернет (100%). Работает школьный сайт - sch-1@kletsk-asveta.gov.by. В ходе изучения информации, размещенной на сайте учреждения образования выявлено, что сайт обновляется регулярно (новостная лента – 2-3 раза в неделю). Информация на сайте размещена доступно, имеются страницы для родителей, учащихся, учителей, размещаются материалы из практики работы педагогов, освещена работа ресурсных центров, школы активного гражданина, акции «Минщина спортивная».

В учреждении имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, система видеонаблюдения оснащена 8 камерами. В учреждении образования внедрена компьютерная программа «МАПСОФТ» по учету продуктов питания, составлению ежедневных меню-раскладок, анализу норм питания. Внедрен сервис «Электронный дневник/Электронный журнал» на платформе «Znaj.by».

В учреждении имеется 1 компьютерный класс с комплектацией 12+1, 1 лингафонный кабинет с комплектацией 10+1.

Учителя активно используют на уроках компьютерные презентации, ЭСО.

Библиотечный фонд составляет 28 551 экземпляр. Из них: основной фонд – 12 748 экз., фонд учебных изданий – 15 803 экз., на электронных носителях - 35. Фонд учебных изданий размещается отдельно от основного фонда. Пользователями библиотеки являются 555 человек, из них педагогов - 55.

Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Общая книговыдача – 12783 экземпляров (2998 экземпляров социально значимой литературы), в том числе учебников –8657 экземпляров).

Библиотека учреждения образования компьютеризирована, ведется работа с программным комплексом «Библиограф» (приобретена обновленная версия автоматизированного программного комплекса «БиблиоГраф (договор № 10_Л/5 от 12.02.2020).

 


         Воспитательная и идеологическая работа

В учреждении образования проводится целенаправленная работа по обеспечению системы мероприятий мировоззренческого, идеологического, правового, политического, информационного и организационного характера, в которую как центральная фигура включен руководителя по военно-патриотическому воспитанию, который качественно проводит массовые мероприятия в рамках Декады гражданско-патриотического воспитания, республиканского проекта «Школа Активного гражданина», комплекса мероприятий, посвященных памяти погибших от геноцида во время Великой Отечественной для всех учащихся школы, реализует план совместных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию с воинскими частями Вооруженных Сил Республики Беларусь, участвует в днях открытых дверей силовых и военных учреждений образования, принимает активное участие в акции «Мы помним».

В рамках реализации плана мероприятий Года качества в 2023/2024 учебном году оформлена тематическая выставка в библиотеке, на интернет – ресурсах освещены мероприятия по проведению Году качества,  размещены тематические обзоры в социальных сетях, на сайте школы создана тематическая страница «2024 - Год качества», размещен логотип на информационных стендах, классных кабинетах.

С целью ознакомления с историческим и культурным наследием белорусского народа, воспитания чувства сопричастности к истории Родины за 2023/2024 учебный год было организовано 32 выездные экскурсий.

Одной из многочисленных детских организаций в школе является первичная организация ОО «БРПО» (100%). Для привлечения учащихся в ряды членов БРПО в этом учебном году в V-х классах педагогом-организатором Мармузевич В. В. был продолжен проект «Гонка за Лидером», предоставляя широкие возможности для творческого досуга и самореализации. В первичной организации ОО БРСМ состоит 85 человек, что составляет 96%.

С целью своевременности информирования участников образовательного процесса по вопросам государственной политики в школе проводится постоянная информационно-пропагандистская работа, как среди учащихся, так и среди педагогов. Созданы 2 информационно-пропагандистские группы, ежемесячно проводятся единые дни информирования для педагогического коллектива, организована подписка на периодические издания.  Еженедельно проводятся информационные часы в классных коллективах. В соответствии с рекомендациями по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V-VII классов проводились один раз в месяц каждый третий классный час в соответствии с разработанной тематикой. Мероприятия проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для VIII-XI классов по изучению истории Великой Отечественной войны проводился четвертый четверг месяца в рамках информационного часа руководителем по военно-патриотическому воспитанию В. А. Крицуком. За данный период проведено 9 тематических информационных часов. На мероприятия информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» приглашались специалисты заинтересованных структур и организаций.

В учреждении образования под руководством педагогов ведут свою деятельность 18 объединений дополнительного образования (+3 по сравнению с прошлым годом).  Общий охват дополнительным образованием в школьных объединениях по интересам составляет 52 % от всех учащихся школы.

Актуальным направлением в 2023/2024 учебном году остается формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Важнейшей задачей в этом направлении является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, а также формирование готовности у обучающихся противостоять опасностям различного характера, распознавание в различных ситуациях потенциальной опасности, обучение навыкам саморегуляции, стрессоустойчивости.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в шестой школьный день является организация досуга по запросам учащихся. В конце учебного года традиционно проводится анкетирование учащихся и их законных представителей по организации досуга и объединений по интересам на следующий учебный год. Проанализировав результаты анкетирования учащихся I-XI классов, можно сделать вывод, что учащиеся мотивированы на активное участие в общешкольных мероприятиях, рады присутствию на них родителей, изъявили желание посещать объединения по интересам.

Для организации системы управления воспитательным процессом в субботний день имеются в наличии все необходимые нормативные акты, рекомендации по организационно-содержательному наполнению 6-го школьного дня, локальные документы (план работы в 6 школьный день на 2023/2024 учебный год, планы воспитательной работы классных руководителей I-XI классов, классные журналы I-XI классов). Еженедельно издаются локальные документы по организации шестого школьного дня, все классные руководители работают в шестой школьный день согласно плану работы, который вывешивается в четверг на стационарном стенде «6 школьный день» на первом этаже, чтобы с ним могли ознакомиться учащиеся, их законные представители и педагоги. Еженедельно оформляется анонс воспитательных мероприятий в 6-й день на школьном интернет-сайте. По итогам проведения мероприятий интернет-сайте в новостной ленте и в разделе «6 школьный день» размещается фотоотчет проведенных мероприятий классными руководителями.

Особая роль в 6-й школьный день отводится организации занятости учащихся, находящихся на различных категориях учета. Учащиеся задействованы в общешкольных и внеклассных мероприятиях, принимают участие в районных и городских мероприятиях. Так, с начала 2023/2024 учебного года педагогом социальным в 6-й школьный день каждую 1,2-ю субботы, педагогом-психологом каждую 3,4-ю субботу проводятся занятия по профилактике асоциального поведения учащихся, профилактике различного рода зависимостей, по формирование навыков ЗОЖ, повышению качества детско-родительских отношений, а также проводит индивидуальные консультации для учащихся и их родителей.

В 2023/2024 учебном году была продолжена работа по профилактике семейного неблагополучия, реализации прав ребенка на жизнь и воспитание в семье. Работа Совета профилактики содействует укреплению правовых основ семейного воспитания, профилактике правонарушений среди учащихся, а также вовлечению общественности в воспитательный процесс и развитию воспитательного пространства школы. Реализация действенной программы по предупреждению противоправных действий в ученической среде, профилактике социального неблагополучия семей возможна только при условии объединения всех участников воспитательного процесса, активного вовлечения в нее родителей.

Содержанием профилактической работы с родителями стало ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Основные обращения родителей за консультативной помощью были направлены на гармонизацию типа воспитательных воздействий и устранение возможных нарушений семейного воспитания, получение дополнительной информации и рекомендаций по результатам психологических исследований и профориентационной направленности школьников.

На официальном интернет-сайте школы и в «Уголке правовых знаний» размещена актуальная информация по формированию у учащихся культуры здорового образа жизни, культуры социальной ответственности и безопасного поведения, «Административная и уголовная ответственность», «Правовая страничка», «STOP-наркотик» сайта школы размещена актуальная информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения, возраст наступления правовой ответственности.

С целью создания безопасных условий пребывания детей в учреждении образования, исключения несчастных случаев ведется определенная информационно-просветительская работа по вопросу охраны здоровья и жизни учащихся.

В фойе школы размещен маршрут безопасного движения учащихся. На интернет-сайте учреждения образования размещена информация по безопасности жизнедеятельности. В учебных кабинетах физики, химии, биологии, информатики, в кабинетах обслуживающего и технического труда (мастерских), имеются стенды, на которых размещены требования (инструкции) по технике безопасного нахождения в указанных кабинетах и использовании оборудования. На территории учреждения образования и в фойе второго этажа школы обустроены площадки по практической отработке правил дорожного движения, навыков безопасного поведения.

Для улучшения и совершенствования организации работы по профилактике детского и производственного травматизма на 2023/2024 учебный год разработан план административно-общественного контроля за состоянием охраны труда и созданием безопасных условий при осуществлении образовательного процесса, план мероприятий, направленных на усиление мер по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся.

Охрана труда. В учреждении образования определены основные направления работы по охране труда. Составлен план мероприятий по соблюдению пожарной безопасности. С работниками своевременно проводятся инструктажи  по охране труда, пожарной безопасности. По мере необходимости обслуживающий персонал обеспечивается спецодеждой. Учреждение оборудовано новой автоматической пожарной сигнализацией, установлена система видеонаблюдения. Проводится контроль за организацией работы по охране труда работников и обеспечению безопасности учащихся во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности в учреждении образования имеется ограждение, организован пропускной режим. Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники Клецкого отделения Департамента охраны. В настоящее время установлены турникетные ограждения.

Санитарно-гигиенические нормы эксплуатации помещений выполняются. Исправно функционируют отопительная и канализационная системы, система водоснабжения, соблюдается воздушный и тепловой режим, что свидетельствует о грамотной эксплуатации всех систем хозяйственной службой учреждения.

Регулярно осуществляется контроль за состоянием учебного и спортивного оборудования, зданий и сооружений с составлением соответствующих актов и оформлением журналов.

 


         Учебно-материальное обеспечение учреждения образования

В учреждении образования организована работа по внебюджетной деятельности, пополнению спецсчета.

За сентябрь-декабрь 2023 год собрано 10750 кг макулатуры (план выполнен на 100,3%), 1097 кг полимерных отходов, металлолома – 7209 кг.

Внебюджетная деятельность составила 226040 рублей, 113,2% от плана. На спецсчет учреждения образования поступило 11231,46 рублей.

Платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 11,31 рублей (при районном показателе 11,98 рублей), всего сумма за платные образовательные услуги составила 2994,08 рублей. Платных услуг на одного учащегося оказано на сумму 1,73 рублей, всего сумма за платные услуги составила 918,13 рублей.  

В течение 2023/2024 учебного года обновлена школьная ученическая мебель (столы и стулья) в кабинетах № 103, № 104. В кабинетах № 101, № 104, № 105, №204, кабинете заместителей директора по учебной работе приобретены новые шкафы. Проведён ремонт в кабинете биологии и лаборантской: приобретены школьная ученическая мебель (столы и стулья), шкафы; покрашены стены, заменены двери, имеется мультиборд с выходом в интернет. В кабинет географии приобретены шкафы на сумму 820 руб.

Через организацию вторичной занятости заменены крышки столов и стульев в кабинетах № 301, №302, № 304 и пошито пастельное бельё в спальни групп продлённого дня.

За январь-июль 2024 года собрано 11860 кг. макулатуры (285,2%),  полимеров – 1450 (96,67%), внебюджетная деятельность составила 168 910,31 рублей, 122,5% выполнения плана. На спецсчет учреждения образования поступило 40 664,04 рублей, 110,5% выполнения плана, платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 6,28 рублей, всего сумма за платные образовательные услуги составила 3314 рублей. Платных услуг на одного учащегося оказано на сумму 4,29 рублей, всего сумма за платные услуги составила 2274,59 рублей. 

В учреждении образования имеются необходимые условия для организации качественного образовательного процесса. Педагогический коллектив школы работал над повышением качества знаний учащихся через повышение качества урока, занимался самообразованием, распространением эффективной педагогической практики, много внимания уделял созданию комфортных условий для обучения и воспитания. 

По итогам 2023 года школа заняла 3 место среди учреждений образования района среди школ с количеством учащихся более 100.

поделиться в: