Публичный отчет

Публичный отчет Государственного учреждения образования "Клецкая средняя школа №1" за 2022/2023 учебный год

 

Анализ итогов деятельности учреждения образования за 2022/2023 учебный год


В 2022/2023 учебном году в учреждении образования обучалось 586 учащихся: на I ступени - 270, на II ступени - 269, на III ступени – 47 учащихся.

Организована работа 26 классов, учреждение образования работает в две смены. Средняя наполняемость классов составляет 22,5 учащихся. На одного педагогического работника приходится 10,9 учащихся.

Справочно. Средняя наполняемость классов: I-IV классов – 22,5 учащихся, V-IX классов – 22,4 учащихся, X-XI классов – 23,5 учащихся.

На основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома от 30.08.2022 № 782, заключений ВКК УЗ «Клецкая центральная больница», приказа учреждения образования от 31.08.2022 № 195, заявлений законных представителей для двух учащихся III «Б» и V «Б» классов организован образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому.

Для осуществления образовательного процесса используются: библиотека с читальным залом, спортивный зал, актовый зал (совмещенный с обеденным), 29 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс с комплектацией 12+1, 2 лингафонных кабинета с комплектацией 6+1. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью.

Имеется пищеблок и обеденный зал на 110 посадочных мест. Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием. Работает буфет. Горячим питанием охвачено 97% учащихся.

Работа с педагогическими кадрами и кадровое обеспечение


Учреждение образования укомплектовано кадрами на 100%.

Справочно. Образовательный процесс в учреждении осуществляют 54 педагога, из них 52 (96,3%) имеют высшее образование, 2 (3,7%) - среднее специальное образование. Педагогический стаж до 5 лет имеют 10 педагогов (18,5%), от 5 до 10 лет – 4 педагога (7,4%), от 10 до 15 лет – 9 педагогов (16,7%), от 15 лет и более – 29 педагогов (53,7%).  Из 54 педагогических работников - 9 пенсионеры (16,7%), 2 педагога - молодые специалисты первого года работы (3,7%), 3 педагога - молодые специалисты второго года работы (5,6%).    

В соответствии с приказом директора Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1» № 2 от 03.01.2022 «О повышении квалификации педагогических работников в 2022 году», в течение года было обеспечено прохождение повышения квалификации педагогами учреждения образования.

Согласно плану повышения квалификации на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» в 2022 году, прошли повышение квалификации 19 слушателей (86,3 %) на базе ГУО «Минский областной институт развития образования», из них: 16-недельных, 3 дистанционных. 

Справочно:

В 2021 году было обеспечено повышение квалификации 12 слушателями на базе ГУО «Минский областной институт развития образования», 3 слушателям на базе ГУО «Академия последипломного образования».

На базе Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта  и туризма повысила свою квалификацию учитель физической культуры и здоровья Гутько О.Н. по теме «Современные подходы к организации и проведению учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура  и здоровье», факультативных занятий спортивной направленности, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий»

В 2022 году на базе ГУО «Академия последипломного образования» прошли повышение квалификации 2 учителя-дефектолога (Высоцкая О.Н., Леончик Т.В.) по теме «Развитие инновационной культуры педагогических работников».

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития 3 педагога учреждения образования (Балтенкова И.Н., Высоцкая О.И., Михальчук Т.А.) проходили с 30 января 2023 года по 27 мая 2023 года  на базе АПО стажировку по учебной программе «Модель коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития».

В учреждении образования создана аттестационная комиссия. Документация по проведению аттестации педагогов ведется в соответствии с нормативными правовыми документами, разработан перспективный план аттестации педагогических работников на период с 2022 по 2027 годы.

Справочно. Высшую категорию имеют 24 педагога (43,6%), первую – 19 (34,5%), вторую – 5 (9,1%), 7 педагогов (13,8%) не имеют квалификационной категории.

В 2022/2023 учебном году процедуру аттестации прошли 7 педагогов. Экзамен на присвоение высшей квалификационной категории на базе МОИРО сдали Балтенкова И.Н. и Карпович И.С.

В учреждении образования организована работа по обучению выпускников на педагогические специальности по целевым направлениям. В 2023 году заключен 1 целевой договор на обучение в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Справочно: В 2022 году 2 целевика зачислены в учреждениях среднего специального образования педагогической направленности, 2020 году 4 целевика - в учреждениях высшего и среднего специального образования педагогической направленности обучается зачисленных (3 – учреждения высшего образования, 1 – учреждения среднего специального образования), в 2021 году – 1 целевик в учреждении среднего специального образования.

С целью повышения престижа педагогической профессии и морального поощрения и стимулирования работников за 2022 год награждены 12 работников (в 2021 – 23, 2020 – 16, в 2019 – 9 работников учреждения образования).

Организация учебного процесса


Планирование учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы. Учебная деятельность для учащихся организована в рамках шестидневной рабочей недели. Расписания уроков, факультативных занятий, объединений по интересам составлены с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Нагрузка на учащихся соответствует нормам учебного плана. 

Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2022/2023 учебного года составляет 7,8 баллов: в III -IV классах – 7,6 баллов в V-IX классах – 7,3 балла, в X-XI классах – 8,5 баллов. Процент качества знаний по школе составил 96,4%. Из аттестованных 494 учащегося III-XI классов по итогам 2022/2023 учебного года на высоком уровне обучается 87 учащихся (20,5%, %), на достаточном – 215 учащихся (53,6%), на среднем уровне - 92 (22,9%), на удовлетворительном - 16 (4%).

В 2022/2023 учебном году на проведение факультативных занятий было выделено 44 часа. Из них – 28 часов  на факультативные занятия в I-IV классах, 16 часов на проведение факультативных занятий в V-XI классах. Средняя наполняемость факультативных занятий – от 7 до 9 учащихся. Охват предметными факультативными занятиями - 69%. Вместе с тем, при проведении факультативных и дополнительных учебных занятий недостаточно используются информационно-коммуникационные технологии и электронные средства обучения.

Поэтому, необходимо продолжить внедрение информационно-коммуникационных, электронных средств обучения при проведении факультативных и дополнительных учебных занятий, продолжать работу по приобретению наглядных пособий в полиграфическом исполнении и раздаточного материала для организации факультативных и дополнительных учебных занятий.

В учреждении образования организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и исследовательским конкурсам. Создан банк данных «Одарённые дети», в который включено 52 учащихся, имеются графики работы с учащимися по подготовке к олимпиадам, календарно-тематические планы занятий у учителей. Во время каникул организована работа Школы олимпийского резерва. В соответствии с заявлениями родителей в учреждении работают объединения по интересам на платной основе в I-XI классах «Дополнительное обучение по предмету», «Готовимся к ЦТ». 

С целью обеспечения качественного образовательного процесса на III ступени осуществлялась профилизация по 2 модели (Х класс) и 3 модели (ХI класс) профильного обучения. На повышенном уровне изучались предметы: обществоведение, английский язык, биология, химия, математика, физика. В 2022/2023 учебном году на базе Х класса открыты 3 профильные группы: обществоведческая, физико-математическая, химико-биологическая профильные группы, 5,9 % учащихся 8-9 классов занимались допрофильной подготовкой через изучение отдельных предметов на повышенном уровне. 6 учащихся ХI класса продолжили реализацию образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» на базе ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей» (1 освобожден). Для 6 учащихся 9 классов учреждения образования совместно с ГУО «Клецкий сельскохозяйственный колледж» было открыто факультативное занятие допрофессиональной направленности «Введение в аграрные профессии». 

Для более глубокого изучения учащимися отдельных учебных предметов, повышения адаптивной способности выпускников к современным условиям, на базе учреждения образования в 2022/2023 учебном году было организовано в VIII «А» и IХ «А» классах изучение на повышенном уровне учебного предмета «Математика» и «Физика» в количестве 6 и 4 учебных часов в неделю соответственно.

В 2022/2023 учебном году на базе X класса продолжила работу педагогическая группа, в которой обучалось 5 учащихся, изучающих факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» (Калейник М.К., Найда Е.С.).

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам. По итогам третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащиеся получили 3 диплома: I степени (Трацевский Вадим – трудовое обучение), II степени (Гуляко Иван – трудовое обучение), III степени (Борщевский Егор – история, Гонцаревич Алексей – математика, Фраймович Владислав – трудовое обучение). Результативность выступления команды учреждения образования составила 62,5%. В 2023 году учащимися учреждения образования на заключительном этапе республиканской олимпиады  получено 2 диплома: диплом II степени по учебному предмету «Трудовое обучение» - учащийся 10 класса Трацевский Вадим; диплом III степени по учебному предмету «Трудовое обучение» - учащийся 9 класса Гуляко Иван (учитель Малявко Д.Н.).

Вместе с тем, следует отметить, что отсутствует сотрудничество с учреждениями высшего образования. В 2023/2024 учебном году необходимо продолжить системную работу с высокомотивированными учащимися по подготовке к первому и второму этапам республиканской олимпиады по учебным предметам, обеспечить участие высокомотивированных учащихся в курсах, профильных летних оздоровительных лагерях, очно-заочных школах, заочных (дистанционных) школах с учетом перспективы их участия в республиканской олимпиаде по учебным предметам.

Результативно на данных этапах олимпиады выступают учащиеся учителей Малявко Д.Н., Калейник М.К., Шумеевой Н.С.

Учащиеся начальных классов школы принимают активное участие в олимпиаде «Талантливые дети» по учебным предметам: математика, русский язык, белорусский язык. Наибольшее количество призовых мест в 2022/2023 учебном году заняли учащиеся Окулик Т.В., Дехтяр Е.В., Карончик А.И.  Наблюдается рост призовых мест. Впервые учащиеся школы принимали участие в олимпиаде по английскому языку, в которой наилучший результат показали учащиеся Зайковской Е.А.

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе, является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, развитие его творческих способностей, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение.

В 2022/2023 учебном году учащиеся учреждения образования в составе районной команды принимали участие в ΧIII областном турнире юных математиков и в ΧIV областном турнире юных физиков, результат участия команды – диплом 3 степени; в ΧIII областном турнире юных химиков, результат участия команды учащихся – похвальный отзыв.

По результатам участия в районном конкурсе "Шекспировские чтения" победителем первого тура стала учащаяся Х класса Судник Валерия; во втором туре отмечен диплом I  степени Шибут Алексей, учащийся Х класса. В квест-игре на английском языке " My dear country, my Belarus" команда учреждения образования в первом туре отмечена дипломом I  степени, во втором туре "Туристический маршрут по Беларуси" награждена дипломом III степени.

В районном конкурсе театральных коллективов «У тон адзін з зямлёю я пяю…” коллектив учреждения образования отмечен дипломом I степени.

В районном конкурсе работ исследовательского характера «Дерзайте, вы талантливы!» 2023 года», который проходил 28 марта 2023 года для учащихся 5-8 классов и 29 марта для учащихся 9-11 классов в 4 секциях приняли участие 7 учащихся учреждения образования. По результатам районного конкурса работ исследовательского характера определены победители в секциях «Филология», «Физико-математические дисциплины», «Естественно-научные дисциплины», «Иностранные языки.

В XXV конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области приняли участие 2 учащихся учреждения образования в секциях «Лингвистика» и «Информатика», но безрезультатно.

На втором этапе районного конкурса «Я исследователь» было представлено 4 работы в четырёх номинациях (учителя Дехтяр Е.В., Карончик А.И., Головко Н.И., Окулик Т.В.). Две работы отмечены дипломами I и II степени.

В областном этапе республиканского конкурса «ТехноИнтеллект» учащийся Х класса Сазанович Максим отмечен дипломом II. По итогам III Научно-практической конференции учащихся общего среднего образования «Мой первый шаг в науку», которая проходила с 13 по 17 марта 2023 года в учреждении образования «Белорусский государственный технологический университет», учащийся 10 класса Сазанович Максим награжден дипломом I степени в секции «Информационные технологии».

В республиканском конкурсе «TechSkills» принял участие Яманов Владислав, учащийся IX «Б» класса – диплом I степени. В областном и республиканском этапе конкурса «Hi-tech» в конкурсной компетенции Графический дизайн» приняли участие Яманов Владислав, учащийся IX «Б» класса, и Ратомский Владислав, учащийся VII «Б» (работы отмечены дипломом I степени, учащиеся занесены в банк одаренных учащихся).

За 2022/2023 учебный год школа имеет 7 дипломов за участие в областных интернет и дистанционных олимпиадах.

Справочно. По информатике - 4 (Ратомский Э.Д.), английскому языку – 3 (Корончик И.М., Ребковец Е.В., Сковорода Н.Н.).

В 2022/2023 учебном году необходимо систематизировать работу каждого педагога по активизации участия и качественной подготовке учащихся к результативному участию в творческих и научно-исследовательских конкурсах, а также обеспечить преемственность в организации исследовательской деятельности между ступенями образования.

В течение года на базе школы в рамках сотрудничества с РИКЗ было организовано проведение репетиционного тестирования (3 этапа), в котором принимали участие учащиеся X и XI классов: 1 этап – 217, 2 этап – 307, 3 этап - 317.

В соответствии с заявлениями учащихся итоговое испытание в форме централизованного экзамена (приказ № 75 от 22.03.2023 «Об утверждении выбора учебных предметов централизованного экзамена» выбрали: по учебному предмету «Белорусский язык» - 15 человек, по учебному предмету «Русский язык» - 9 человек, по учебному предмету «Биология» - 4 человека, по учебному предмету «Химия» - 2 человека, по учебному предмету «История Беларуси» - 2 человека, по учебному предмету «Физика» - 1 человек, по учебному предмету «Математика» - 6 человек, по учебному предмету «Английский язык» - 7 человек, по учебному предмету «Обществоведение» - 2 человека.

Необходимо отметить, что большинство учащихся получили на ЦЭ отметку «9» (47,8%), «8» (39,1%) и «6» (39,1%). По итогам в 2022/2023 учебного года процентное соотношение имеет следующий результат: отметка «9» - 47,8%, «8» - 47,8%%, «6» - 43,5%. Высокие результаты учащиеся получили по физике, истории Беларуси, биологии и белорусскому языку, причём, данные предметы изучали на базовом уровне. Самый высокий результат по белорусскому языку – 100 баллов у Калейника Никиты (учитель Бобко А.М.). У 14 (61%) учащихся результаты ЦЭ и годовой отметки совпадают, у 17 учащихся (73,9%) имеется расхождение в один балл, у 8 учащихся (43,8%) - расхождение в 2 балла, у 2 учащихся (8,7%) – расхождение в 3 балла и 4 балла, у 1 учащегося (4,3%) – расхождение в 6 баллов. Однако у 14 (12,6%) учащихся это расхождение более существенно и варьируется от -5 до 4. Кроме того, существенное расхождение у 17 учащихся (73,9%) отмечено в сторону более высокого балла на ЦЭ от 1 до 3 баллов. Расхождение в обратную сторону находится в диапазоне от 2 до 6 баллов у 26,1% учащихся.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году сдавали 41 учащийся IX классов. Боршнякова Полина, Сакун Алеся и Турко Олег освобождены от выпускных экзаменов по медицинским показаниям на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома «Об освобождении учащихся от выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023 году» №576 от 13.05.2023 Выпускные экзамены прошли в рабочем режиме, учащиеся были готовы к экзаменам, являлись вовремя.  

Средний балл по выпускным экзаменам в IX «А» классе составил 6,7: по белорусскому языку – 6,8 баллов, русскому языку – 6,7 баллов, математике – 6,1 балл, история Беларуси -7,2.

Средний балл по выпускным экзаменам в IX «Б» классе составил: по белорусскому языку – 6,4 балла, русскому языку – 5,9 баллов, математике – 6,1 балл, история Беларуси – 7,2.

Учащихся, получивших на экзаменах отметки «0», «1», «2» балла, нет. На «низком уровне» выпускные экзамены сдали 0% учащихся, на «удовлетворительном уровне» - 13,41 %, на «среднем уровне» - 34,76%, на «достаточном уровне» - 31,7%, на «высоком уровне» - 20,1%.

 Учащийся IX «Б» (Х) класса Моисеенко Артём, освоивший образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью сдавал выпускной экзамен по учебному предмету «Трудовое обучение».  Выпускной экзамен по учебному предмету «Трудовое обучение» проведен согласно требований нормативных документов.

Выпускники учреждения образования принимали участие в централизованном тестировании по семи предметам. По результатам ЦТ 2023 года Курпешко Владислав получил 92 балла по учебному предмету «Обществоведение» (учитель Жуковская Н.И.).

Процент поступления выпускников учреждения образования в 2023 году составил 65,2% в учреждения высшего образования, в учреждения среднего специального образования - 17,4%, в учреждения профессионально-технического образования – 8,7; подготовительные курсы – 8,7%.

Специальное образование


Система специального образования в ГУО «Клецкая средняя школа № 1» в 2022/2023 учебном году представлена 1 классом полной наполняемости – 3 «В» и 5 классами неполной наполняемости: 1 «Б» класс – 1 учащийся, 1 «В» класс - 1 учащийся, 3 «Б» класс –  1 учащийся, VII «Б» класс – 1 учащийся, IХ «Б» - 1 учащийся.

В учреждении образования работают 4 учителя-дефектолога. План курсовой подготовки учителей-дефектологов выполняется с периодичностью 1 раз в 3 года. В учреждении созданы элементы безбарьерной среды: вход оборудован пандусом в соответствии с техническими характеристиками, установлены поручни в коридоре и санузле 1 этажа, имеется цветовая маркировка в виде желтого круга на стеклянных дверях.

В коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП в 2022/2023 учебном году нуждалось 72 учащихся, в течении учебного года на занятия были зачислены все учащиеся, находящиеся в резерве.

Образовательный процесс для детей с ОПФР организован по образовательным программам специального образования и осуществляется в соответствии с учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования, утверждёнными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2019 № 106.

Соблюдаются требования, установленные Санитарными нормами и правилами при составлении расписания учебных, коррекционных и факультативных занятий. Создана адаптивная образовательная, в том числе и безбарьерная среда, осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с особенностями психофизического развития, имеется программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания, что обеспечивает качественное проведение занятий в классах интегрированного обучения и воспитания.

В учреждении образования функционируют 3 кабинета по оказанию специальной и коррекционно-педагогической помощи. Они соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил; пространство кабинетов зонировано, имеется необходимая мебель, оснащены компьютерами, демонстрационным и раздаточным материалом, наглядными пособиями для осуществления коррекционной работы; учебными пособиями и программами специальных общеобразовательных и вспомогательной школ. Образовательная среда кабинетов соответствует принципам многофункциональности, доступности.

На базе учреждения функционируют два пункта коррекционно-педагогической помощи. В ПКПП работают учитель-дефектолог Леончик Т.В. (образование высшее, высшая квалификационная категория), учитель-дефектолог Климович В.Г. (образование высшее, вторая квалификационная категория). Кабинеты ПКПП постоянно пополняется материалами, необходимыми для коррекционной работы («Логопедические лабиринты», игры для автоматизации поставленных звуков).

Ведется работа по оснащению кабинетов специальной учебной мебелью, игровым, учебным оборудованием, компьютерной техникой, методической литературой. В кабинеты ПКПП приобретены одноместные парты (6 и 2 соответственно).  

При организации работы в классах интегрированного обучения и воспитания наблюдается преемственность между учителем-дефектологом и педагогами, работающими с детьми данной категории.  Учителями-дефектологами проводится углубленное обследование учащихся, в результате чего заполняются карты, отражающие индивидуально-типологические особенности детей.        

Для проведения занятий учащиеся распределены по группам, подгруппам, на индивидуальные занятия с учетом возрастных особенностей и характера нарушений. Коррекционный процесс осуществляется на диагностической основе.

Руководством школы осуществляется контроль за деятельностью педагогов по вопросам содержания образовательного процесса и оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР. Итоги контроля рассматриваются на педагогических советах и совещаниях. Вопросы специального образования и включения детей с ОПФР в среду типично развивающихся сверстников отражены в годовом планировании и рассматриваются на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях.

Методическая работа


В системе методической работы школы используются разные формы: участие в семинарах на базе Минского областного института развития образования, Белорусского государственного университета им. М.Танка, Академии последипломного образования, работа шести методических объединений; аттестация педагогических кадров; участие в педагогических конкурсах и конференциях; открытые уроки; обобщение передового педагогического опыта учителей; выпуск школьного методического журнала «Пульс» (2 раза в год).

Опыт эффективной педагогической практики распространяется через интеллектуальные и творческие конкурсы, фестивали, научно-практические конференции, участие в методических выставках, семинарах, публикации в разного уровня методических журналах. В 2022/2023 учебном году в районных, областных и республиканских СМИ были размещены 6 (11,1%) материалов из опыта работы педагогов учреждения образования. Данный показатель говорит о недостаточном проведении работы по трансляции материалов из практики работы учителей школы.  

Повышение профессиональной и педагогической компетентности педагогов осуществлялось через участие в педагогических советах.

Проведены три тематических педагогических совета: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды учреждения образования» (сентябрь 2022 г.), «Воспитательное пространство учреждения образования как фактор формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся» (декабрь 2022 г.), «Система работы учреждения образования с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы» (март 2023 г.).

В соответствии с приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома от 31.08.2022 № 789 «О деятельности методического формирования» в учреждении образования продолжена работа районных ресурсных центров по учебным предметам «История и обществоведение», «Физика, астрономия», «Допризывная подготовка». В ресурсных центрах накоплен богатый материал по работе с одаренными учащимися (подготовка к олимпиадам), по развитию интеллектуальных способностей учащихся через внеклассную работу, копилка дидактических материалов (авторские тесты, контрольные работы, презентации). Руководители ресурсных центров Калейник М.К. и Белаш С.И. ежегодно готовят призеров третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, распространяют опыт своей работы в данном направлении среди коллег через проведение консультаций, семинаров, РМО. Под руководством Стадника Олега Михайловича школьники осваивают азы будущей службы в армии и обучаются основам оказания первой медицинской помощи.  

По итогам районной форсайт-экспертизы лучшим ресурсным центром в учебной деятельности признан ресурсный центр по учебным предметам «История» и «Обществоведение».

С 1 сентября 2022 года учреждение образования начало реализацию инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития», рассчитанного на 2022-2027 годы.

В условиях реализации инновационного проекта обновлены содержание методической работы было направлено на овладение педагогами профессиональными инструментами, обеспечивающее внедрение новшества в образовательный процесс, сохранило концептуальные основания в контексте практико-ориентированной деятельности.

Методическая работа осуществлялась на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, а ведущим принципом являлся принцип преемственности, непрерывного профессионального образования, что позволило обеспечить взаимосвязь между научно-методическим обеспечением, методической работой в учреждении образования и педагогическим исследованием, в рамках которого организовано самообразование. Педагогическое исследование осуществляли все педагогические работники, которое рассматривается как механизм активного включения в инновационную деятельность.

Практическим воплощением содержания инновационного проекта стало проведение ряда мероприятий, направленных на внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития: интерактивный диалог «Добро открывает сердца!» (Карончик А.И.), открытое факультативное занятие «Основы православной культуры» по теме «Евфросиния Полоцкая. Любовь к Богу превыше всего. Служение людям» (Балтенкова И.Н., педагогический марафон «Ярмарка идей» (Высоцкая О.И., Климович В.Г., Леончик Т.В., Михальчук Т.В.), панорама педагогического опыта (представление открытых уроков, занятий). Мероприятия методической направленности способствовали росту профессионального уровня педагогов, перенормированию профессиональной деятельности, а также повышению успешности учащихся с ОПФР в достижении образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Деятельность группы продленного дня осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2011 № 201. На начало учебного года на основании приказа директора от 31.08.2022 № 195 «Об организации группы продленного дня» в учреждении образования обеспечено пребывание 107 учащихся в четырех группах (1 группа – 24 учащихся, 2  – 26 учащихся, 3 - 26 учащихся, 4 группа – 28 учащихся). Для учащихся 1-х классов имеются две спальные комнаты на 24 и 26 спальных мест, оборудованные двухъярусными кроватями. Режим работы группы рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 10 от 31 августа 2022 г.), утвержден директором школы и согласован с родительскими комитетами классов, что соответствует требованиям п.11 гл.3 Положения о группах продленного дня учреждений образования.

Для всех групп продлённого дня имеются отдельные кабинеты, которые оснащены игровым, спортивным инвентарём, книгами. Два кабинета оборудованы телевизорами и компьютерами, имеется выход в интернет, что значительно облегчает работу воспитателя.

Воспитателями обеспечен подбор игровых упражнений и дидактических игр для детей в помещении. Разработаны памятки для родителей «Ваш ребенок стал школьником», «Заботимся о зрении», «Правильное питание – залог здоровья» и другие. Систематизирована и составлена игротека, имеется банк разработок воспитательных материалов в соответствии с возрастом учащихся.

На протяжении 2022/2023 учебного года между ГУО «Клецкая средняя школа №1» и ГУО «Клецкий дошкольный центр развития ребёнка» была организована работа по преемственности и адаптации в обучении и воспитании, согласно годового плана учреждения образования.

С целью адаптации воспитанников к новым условиям обучения учителя начальных классов знакомились с формами, методами работы в дошкольном учреждении, посещали открытые просмотры по образовательным областям. После посещённых занятий педагоги имели возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что позволило совершенствовать методы обучения.

Согласованная работа педагогических работников учреждения образования и детского дошкольного учреждения позволила добиться положительных результатов в организации единого образовательного пространства. Однако учителями начальных классов недостаточно было посещено занятий в дошкольных группах.

В учреждении образования организована физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Проводится школьная спартакиада, учащиеся принимают активное участие в районной и областной спартакиаде.

На начало 2022/2023 учебного года издан приказ об организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися (от 31.08.2022 № 177), разработано положение о спартакиаде. В 2022/2023 учебном году организована работа объединений по интересам: «Волейбол», «Юный турист», в которых занимаются 30 учащихся; спортивных секций по волейболу, ОФП (40 учащихся).      

В 2022/2023 учебном году продолжил работу специализированный по спорту класс (спортивный вид – гандбол, 10 учащихся).

Ежегодно приобретается спортивный инвентарь и оборудование. Общий процент оснащения спортивного инвентаря и оборудования составляет 98 % (в 2021/2022 уч.г. - 95%).

В итоговом рейтинге районной спартакиады школьников в группе «А» школа заняло 3 место.

На начало 2022/2023 учебного года медицинское обследование прошли все 562 учащихся: основная группа – 419, подготовительная – 63, СМГ – 42, ЛФК – 9. Проблемным остается вопрос увеличения учащихся с диагнозом «скалеоз» - 12 учащихся. Нарушение зрения выявлено у 25 учащихся. 4 учащихся имеют хронические заболевания. Данные цифры еще раз подчеркивают необходимость четкого выполнения здоровьесберегающих моментов на уроках – физкультпауз, гимнастики для глаз, а также проведение подвижных перемен.     С целью оздоровления учащихся на всех каникулах работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга».

Для решения задач комплексной информатизации образовательного процесса в учреждении образования имеется 3 мультимедийных проектора, 5 ноутбуков, 2 интерактивные доски, 2 ксерокса, 2 сканера, 11 современных телевизоров, 8 принтеров, 3 мультиборда, 42 компьютера. Работает школьный сайт - sch-1@kletsk-asveta.gov.by. В ходе изучения информации, размещенной на сайте учреждения образования выявлено, что сайт обновляется регулярно (новостная лента – 2-3 раза в неделю). Информация на сайте размещена доступно, имеются страницы для родителей, учащихся, учителей, размещаются материалы из практики работы педагогов, освещена работа ресурсных центров, школы активного гражданина, акции «Минщина спортивная».

В учреждении имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, система видеонаблюдения оснащена 8 камерами. В учреждении образования внедрена компьютерная программа «МАПСОФТ» по учету продуктов питания, составлению ежедневных меню-раскладок, анализу норм питания. Внедрен сервис «Электронный дневник/Электронный журнал» на платформе «Znaj.by».

Имеется план по информатизации образовательного процесса на 2022/2023 учебный год, в наличии регламентирующие этот процесс нормативные правовые и инструктивно-методические документы.

В учреждении имеется 1 компьютерный класс с комплектацией 12+1, 2 лингафонных кабинета с комплектацией 6+1 (компьютерный класс имеет срок эксплуатации компьютеров свыше 10 лет и требует обновления).

Учителя активно используют на уроках компьютерные презентации, ЭСО.

Библиотечный фонд составляет 28 551 экземпляр. Из них: основной фонд – 12 748 экз., фонд учебных изданий – 15 803 экз., на электронных носителях - 35. Фонд учебных изданий размещается отдельно от основного фонда. Пользователями библиотеки являются 555 человек, из них педагогов - 59.

Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Общая книговыдача – 12783 экземпляров (2998 экземпляров социально значимой литературы), в том числе учебников –8657 экземпляров).

Библиотека учреждения образования компьютеризирована, ведется работа с программным комплексом «Библиограф» (приобретена обновленная версия автоматизированного программного комплекса «БиблиоГраф (договор № 10_Л/5 от 12.02.2020).

Воспитательная и идеологическая работа


Воспитательная и идеологическая работа в учреждении образования организована в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией и Программой непрерывного воспитания и развития детей и молодёжи на 2021-2025г.г., ориентирована на выполнение рекомендаций,  данных в инструктивно-методическом письме Министерства образования «Особенности организации воспитательной и идеологической  работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

Цели и задачи идеологической и воспитательной работы на 2022/20223 учебный год были поставлены с учетом проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной и идеологической работы за 2021/2022 учебный год, определены с учетом мониторинга состояния идеологического обеспечения воспитательного процесса, выявленных проблем в ходе самоконтроля.

В 2022/2023 учебном году идеологическая и воспитательная работа велась в учреждении образования «Клецкая средняя школа №1» по ряду направлений, приоритетными из которых были: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры, профилактика противоправного и небезопасного поведения, зависимостей, социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся, оказавшихся в трудных и кризисных ситуациях, повышение уровня работы органов ученического самоуправления, педагогическая поддержка молодежных общественных объединений и развитие их инициатив.

Воспитательную и идеологическую работу в учреждении образования осуществляли заместитель директора по воспитательной работе, 14 классных руководителей и 12 учителей начальных классов. Уровень профессиональной компетентности классных руководителей достаточно высок: высшее образование - 100%, высшая квалификационная категория 61,5% (16 педагогов), первая квалификационная категория 34,6% (9 педагогов), вторая квалификационная категория 3,8% (1 педагог), без категории – нет.

На протяжении 2022/2023 учебного года классные руководители использовали различные формы и методы воспитательной работы: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (акции, субботники, благоустройство школьной территории), занятия в объединениях по интересам, общешкольные мероприятия, дни профилактики, выезды в музеи, экскурсии, участие в городских, районных, областных мероприятиях).

Следует отметить работу классных руководителей: Жуковская Н. В. (2 «Б» класс), Карпович И. Н.(2 «В»), Сарапулова И.А. (1 «А» класс), Минец Т.К. (1 «Б» класс), Балтенкова И.А.(1 «В» класс), Сковорода Н.Н. (7 «А» класс), Карончик И.М. (9 «А» класс), Жданко Г.В. (10 класс). У этих педагогов можно увидеть для учащихся ситуации выбора и успеха.

Для осуществления плодотворной успешной деятельности в дальнейшем классным руководителям необходимо активнее включаться в инновационную, опытно-педагогическую деятельность, создавать информационно-педагогический банк собственных достижений, пополнять «Методическую копилку» МО, активно участвуя со своими классами в делах школы и района.

Воспитательная деятельность в учреждении образования представлена следующими направлениями: идеологическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, поликультурное воспитание, экономическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, трудовое и профессиональное воспитание, воспитание психологической культуры, потребности в развитии и саморазвитии личности, семейное и гендерное воспитание, эстетическое воспитание, воспитание культуры быта и досуга.

Идеологическое воспитание в учреждении образования представлено проведением следующих мероприятий: торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, торжественная линейка, посвящённая приёму в ряды ОО «БРПО» «Салют пионерскому пополнению!», День народного единства, акция «Мы – граждане Республики Беларусь», посвящённая Дню конституции, вручение подарочного комплекта «Я-гражданин Республики Беларусь», информационные и классные часы, час гражданственности «Государственные символы Беларуси», торжественная линейка «До свидания, школа», посвящённая окончанию 2022/2023 учебного года.

С целью формирования информационной культуры и гражданской компетентности реализовывался информационно-образовательный проект «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА», в котором принимали участие ученики V-XI классов. В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» каждый четвертый четверг месяца проводился «ШАГ» с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления.

В течение 2022/2023 года   в ГУО «Клецкая средняя школа №1» было организовано и проведено 12 тематических ШАГов.

Каждый ШАГ предполагал последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности. В рамках проекта ШАГ учащимся, достигшим 14-летнего возраста, в торжественной обстановке вручались подарочные комплектные издания «Я – гражданин Республики Беларусь» и членские билеты ОО «БРСМ».

Актуальной является работа по формированию уважительного отношения к государственной символике: размещение, использование флага и герба, исполнение гимна во время торжественных мероприятий, разработан план мероприятий, направленный на формирование у обучающихся уважения к государственным символам Республики Беларусь.

В учреждении образования  ведется  работа по повышению авторитета детских и молодежных общественных организаций школы. В настоящее время в учреждении образования функционируют пионерская дружина ГУО «Клецкая средняя школа №1», первичная организация ОО «БРСМ», первичная организация ОО «БМООСП», ЮИД.  Активисты ПО ОО «БРСМ» принимали активное и результативное участие в районных и областных конкурсах: акция “Восстановление святынь Беларуси. Нас объединяет история и вера”, благотворительная акція “Наши дети”, конкурс “Пасха глазами детей” и др.

Воспитание патриота и гражданина проводится через декаду патриотических дел «Герои живут рядом», работа объединения по интересам «Традиции белорусского народа», встречи с работниками Клецкого райвоенкомата, представителями Вооружённых сил Республики Беларусь, Военной академии Республики Беларусь, проведение ШАГ, единого урока памяти, вручение подарочного издания «Я – гражданин Республики Беларусь».  Масштабный характер приобрела всебелорусская акция «Беларусь помнит», «Цветы Победы» и др.  Все мероприятия были направлены на формирование у учащихся ценностного отношения и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством.

Определенное внимание уделяется организации туристско-экскурсионной деятельности, направленной на формирование у учащихся чувства любви и привязанности к родным местам, интереса к истории своей малой родины, уважения к ее традициям. В течение учебного года были организованы экскурсии в Столбцовский район, д. Сулла, музей «Квантум», Музей Великой Отечественной войны, Республиканский центр инновационного и технического творчества (информационный центр атомной энергии), Брестская крепость, Линия Сталина, Дукора, Несвижский  замок  и др. Наиболее активно в данном направлении работали учителя начальных классов Карончик А.И., Вериго А.И., Окулик Т.В., Казак С.В., Дехтяр Е.В., Карпович И.С., классные руководители Карпиевич О.Н., Сковорода Н.Н., Ребковец Е.В., руководитель военно-патриотического воспитания Неверович Н.И.

В системе духовно-нравственного и правового воспитания учащихся учреждения образования на протяжении пяти лет школа плодотворно сотрудничает с православной церковью, в частности с Приходом храма Воскресения Христова, её настоятелем храма Благочинным Клецкого церковного округа протоиереем Геннадием Белоусом. Данное сотрудничество началось с открытия на базе 1-ых классов факультативного занятия «Основы православной культуры», которым руководит Закрута И.Н., педагог социальный и учитель предмета «Искусство» и Балтенкова И.Н., учитель начальных классов.

В учреждении образования ведётся системная работа по изучению православных традиций Клетчины. В рамках данного направления традиционным стало проведение районного фестиваля «Крылья Ангела», акции «Мы славим седину», акция «Маршрут толерантности», неделя «В кругу семьи рождается душа», неделя толерантности «Толерантность – дорога к миру», акции «Красная рукавичка», «Доброе сердце», «Чудеса на Рождество», районный конкурс-выставка оформления пасхальных яиц «Пасха глазами детей» (1 место) и др.

На протяжении учебного года особое внимание уделялось деятельности волонтёрского отряда «Забота».

Результативность участия учреждения образования с творческих конкурсах в 2022/2023 учебном году:

  • областной этап республиканского конкурса «ТехноЕлка» - 2 место;
  • зональный этап конкурса среди военно-патриотических клубов учреждений образования Минщины «Растим патриотов» - 2 место;
  • межригиональный турнир среди военно-патриотических клубов – 2 место;
  • областной конкурс на лучшую сувенирную работу среди педагогов – 2 место;
  • городской конкурс турнир «Что? Где? Когда?» - 3 место.
  • районный конкурс по оформлению пасхальных яиц «Пасха глазами детей» - 1 место
  • районный конкурс «Школа безопасности - 2023» - 1 место Иванейчик Мария, 1 место – Игнатчик Елизавета.

По итогам XX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи работа «Помним прошлое, живем настоящим, думаем о будущем» (Калейник М.К., Неверович Н.И.) отмечена дипломом 1 степени.

Значительное внимание уделяется воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни. Традиционно в начале учебного года в учреждении образования проходит Неделя безопасности дорожного «Азбука улиц, проспектов и дорог», в течение года состоялись встречи с инспекторами ОГАИ Клецкого РОВД. Члены отряда ЮИД проводились тематические акции «За безопасность вместе», конкурсы для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог», творческий конкурс «Безопасность переход-2023», конкурс видеороликов «Если я был инспектором ГАИ».

Экологическое воспитание, формирование бережного отношения к окружающей природной среде. С целью совершенствования деятельности учреждения образования по формированию экологической культуры обучающихся реализовывался проект «Чернобыль: сквозь призму десятилетий». Продолжалась работа по пропаганде общественной необходимости и экологической полезности сбора отходов через экологические акции «Спаси дерево», «Вторая жизнь вещей», «Кто, если не мы!», «Сдай батарейку – спаси ежика» и др.

Мероприятия, посвященные наиболее значимым экологическим датам были включены в планы воспитательной работы: День заповедников и парков, Международный день птиц, Всемирный день окружающей среды. Всемирный день здоровья, Международный день Земли и др.

Важным направлением в воспитательной работе является трудовое и профессиональное воспитание; экономическое воспитание. В 2022/2023 учебном году было организовано проведение профессионального и допрофессионального образования учащихся на базе ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей». В течение учебного года были организованы экскурсии на ГУО «Клецкий СПЛ», Клецкий механический завод, Клецкий ППЗ. В рамках профориентационных мероприятий проходили диалоговые площадки с представителями организаций в форме открытого диалога.

С целью экономического воспитания детей и подростков проводилась «Неделя финансовой грамотности». В рамках акции были организованы экскурсии на ОАО «Белаагропромбанк» и ОАО «Беларусбанк».

Организация занятости учащихся в шестой школьный день в учреждении образования «Клецкая средняя школа №1» спланирована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.

План шестого школьного дня включён в годовой план воспитательной работы. Составлены отдельно планы проведения мероприятий в шестой школьный день библиотеки, социально-педагогической и психологической службы, спортивно-оздоровительных мероприятий и работа в рамках детских общественных объединений. В фойе школы (1 этаж) размещён информационный стенд по организации занятости и досуга учащихся в шестой школьный день, на котором содержатся планы и графики работы, расписание объединений по интересам, секций, объявления о проведении мероприятий в шестой школьный. План проведения шестого школьного дня еженедельно, во вторник, размещается на сайте учреждения образования, фотоматериалы прилагаются.

Деятельность ГУО «Клецкая средняя школа №1» по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» осуществляется всеми участниками воспитательного процесса: руководством школы, специалистами СППС, классными руководителями. Работа по социальной реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении, по профилактике семейного неблагополучия базируется на нормативных правовых актах.

В 2022/2023 учебном году работу социально-педагогической и психологической службы осуществляли педагог-психолог Найда Е.С. и педагог социальный Закрута И.Н.

На протяжении учебного года специалистами СППС велась работа по профилактике противоправного поведения и вредных привычек, проводились групповые и индивидуальные занятия по теме «Правовая культура человека»,  мероприятия по профилактике наркомании, пьянства, вредных привычек, профилактике краж, правилам безопасного поведения, правовому просвещению несовершеннолетних.

С целью профилактики противоправного поведения несовершеннолетних организовано эффективное взаимодействие с Клецким РОВД, ИДН, Клецким ТЦСОН, УЗ «Клецкая ЦРБ», ГУО «СПЦ Клецкого района». На протяжении учебного года состоялся цикл встреч с представителями органов исполнительной и законодательной власти, судебных и правоохранительных органов, сотрудниками ИДН. На встречи с учащимися школы были приглашены начальник ИДН Гвозд Е.М., инспектор ИДН Семенов Р.В.

С целью повышения психолого-педагогической и правовой компетентности всех участников образовательного процесса специалистами СППС было организовано консультирование педагогов, обучающихся и их законных представителей по вопросам оказания помощи в построении конструктивных отношений с окружающими, решении задач личностного, ценностно-смыслового плана, определении дальнейшего образовательного маршрута, профессиональном самоопределении и саморазвитии учащихся. В течение года специалистами СППС было проведено 435 консультаций для несовершеннолетних и их законных представителей, педагогов учреждения образования.

Справочно: для детей-225; для родителей- 128; для педагогов – 82.

Основу деятельности совета профилактики в 2022/2023 году составляла профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, основанная на выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений, осуществляемая в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними.

Вопросы об организации профилактической работы рассматривались на заседаниях педагогического совета (декабрь 2022), методического объединения классных руководителей.

Специалистами СППС проводится большая работа с замещающими семьями. Приёмные родители и опекуны поддерживают связь со специалистами, принимают участие в заседании семейной гостиной «Родители и дети». Специалисты СППС оказывают содействие формированию в замещающих семьях положительного морально-психологического климата, максимально способствующего гармоничному развитию несовершеннолетних.

В учреждении образования определены основные направления работы по охране труда. Составлен план мероприятий по соблюдению пожарной безопасности. С работниками своевременно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности. По мере необходимости обслуживающий персонал обеспечивается спецодеждой. Учреждение оборудовано новой автоматической пожарной сигнализацией, установлена система видеонаблюдения. Проводится контроль за организацией работы по охране труда работников и обеспечению безопасности учащихся во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности в учреждении образования имеется ограждение, организован пропускной режим. В целях выполнения решения Минского областного исполнительного комитета № 570 от 09.07.2021 «Об обеспечении безопасности в учреждениях образования», с 1 января 2022 года в учреждениях общего среднего образования с численностью учащихся от 351 до 850 человек (ГУО «Клецкая средняя школа №1») охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники Клецкого отделения Департамента охраны. В настоящее время установлены турникетные ограждения в вышеуказанные учреждения образования.

Санитарно-гигиенические нормы эксплуатации помещений выполняются. Исправно функционируют отопительная и канализационная системы, система водоснабжения, соблюдается воздушный и тепловой режим, что свидетельствует о грамотной эксплуатации всех систем хозяйственной службой учреждения.

Регулярно осуществляется контроль за состоянием учебного и спортивного оборудования, зданий и сооружений с составлением соответствующих актов и оформлением журналов.

Учебно-материальное обеспечение учреждения образования


В учреждении образования организована работа по внебюджетной деятельности, пополнению спецсчета.

За сентябрь-декабрь 2022 год собрано 10750 кг макулатуры (план выполнен на 100,3%), 1097 кг полимерных отходов, металлолома – 7209 кг.

Внебюджетная деятельность составила 226040 рублей, 113,2% от плана. На спецсчет учреждения образования поступило 11231,46 рублей.

Платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 11,31 рублей (при районном показателе 11,98 рублей), всего сумма за платные образовательные услуги составила 2994,08 рублей. Платных услуг на одного учащегося оказано на сумму 1,73 рублей, всего сумма за платные услуги составила 918,13 рублей.

В течение 2022/2023 учебного года были приобретены комплекты ученической мебели в кабинеты начальных классов (2999,37 рублей), кабинет допризывной подготовки, в лингафонный кабинет (1928,01 рублей), стенды (1355 рублей).

За январь-июль 2023 года собрано 11860 кг. макулатуры (285,2%), полимеров – 1450 (96,67%), внебюджетная деятельность составила 168 910,31 рублей, 122,5% выполнения плана. На спецсчет учреждения образования поступило 40 664,04 рублей, 110,5% выполнения плана, платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 6,28 рублей, всего сумма за платные образовательные услуги составила 3314 рублей. Платных услуг на одного учащегося оказано на сумму 4,29 рублей, всего сумма за платные услуги составила 2274,59 рублей.

По итогам 2022 года школа заняла 2 место среди учреждений образования района среди школ с количеством учащихся более 100.