«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский |
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Определение по микрорайону контингента детей шестилетнего возраста, не поступивших в учреждение общего среднего образования |
Сентябрь 2024 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
2. |
Игра-путешествие «Знай и выполняй правила дорожного движения» |
Сентябрь 2024 |
Радкевич Е.С., руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
|
3. |
Экскурсия в УО. Посещение выставки «Мамин образ в россыпи цветов» |
Октябрь 2024 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
4. |
Участие в совещании при директоре «Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе» |
Октябрь 2024 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
5. |
Урок доброты «Согреем душу добрым словом» (совместно с отрядом «Миротворцы» |
Декабрь 2024 |
Найда Е.С., педагог-психолог |
|
6. |
Экскурсия в УО |
Январь 2025 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
7. |
Семейная спортландия «Веселые старты» |
24 Февраля 2025 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
8. |
Выступление на групповых родительских собраниях старших групп «Подготовка воспитанников к обучению в школе» |
Февраль 2025 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
9. |
Праздник «Масленицу встречаем – зиму провожаем» |
Март 2025 |
Жуковская Н.В., учитель начальных классов |
|
10. |
Круглый стол для воспитателей дошкольного образования старших групп и учителей начальных классов «Преемственность в работе учреждения дошкольного образования, школы и семьи – основа подготовки первоклассника» |
Март 2025 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
|
11. |
Единый урок «Цветы великой Победы» (совместное возложение цветов» |
Май 2025 |
Учителя начальных классов |
|
12. |
День открытых дверей в ГУО «Клецкая средняя школа №1» |
Май 2025 |
Прищепа Е.С., заместитель директора по учебной работе |
свернуть
Нормативные правовые документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования
Кодекс Республики Беларусь Об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
свернуть
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
свернутьК моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
свернутьВ 5-6 лет ребенка гораздо важнее научить учиться, чем освоить с ним чтение, письмо и счет. В этот период на первый план выходят ролевые игры, когда дети играют в школу, в магазин, в доктора. Дети усваивают правила игр, узнают, что такое дисциплина, постигают основы взрослой жизни. Если ребенок заранее овладеет чтением, письмом и счетом, то есть опасение, что ему будет скучно в первом классе. Помните: раннее обучение даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, в которые следует играть в 3-5 лет.
Обычно начиная с 5 лет, дети уже мечтают о школе, рвутся туда. И многим мамам кажется: раз стремится – значит готов к школе. Но это не всегда так, ведь школа для детей – символ взрослости. Они просто хотят считаться большими, более интересными в играх и общении со старшими детьми, стремятся обладать атрибутикой школьной жизни – портфелями, дневниками, тетрадями в ярких обложках, а вовсе не приобрести новые знания. Поэтому выясните, на самом ли деле ваш ребенок готов к школе. Для этого используйте следующее упражнение.
Покажите 6-летнему ребенку два брусочка, слепленных из одинакового количества пластилина: один – длинный и тонкий, а другой – короткий и толстый. Спросите, где пластилина больше. Ребенок, готовый к обучению в школе, должен ответить, что пластилина в обоих случаях одинаковое количество. Возможно, что ребенку потребуется сломать эти брусочки, чтобы понять истину. Не препятствуйте его исследовательской деятельности.
Иногда умение ребенка читать любимые сказки и бойко называть цифры вводит родителей в заблуждение. На самом деле может оказаться, что у ребенка не подготовлена рука к письму и в школе он будет очень быстро уставать. А главное, у него может быть не развито произвольное внимание, благодаря которому ребенок способен заставить себя заниматься тем, что может быть не очень интересным.
Дети дошкольного возраста не готовы воспринимать строго регламентированные, монотонные занятия. Поэтому при проведении развивающих занятий лучше выбирать игровую форму, так как игра является ведущей деятельностью для дошкольника.
Дети испытывают удовлетворение от выполнения интеллектуальных заданий, в основе которых лежит интерес – лучший вид мотивации, пробуждающий в ребенке дух творчества.
При выполнении заданий создавайте ситуацию успеха. Очень важно, чтобы успех был достижим. Для этого используйте сначала простые упражнения, затем начинайте их усложнять. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребенка.
Научите его всегда доводить начатое дело до конца,анализировать результаты своего труда, убирать за собой рабочее место.
Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость, старание и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Большое внимание уделяйте развитию мелкой моторики руки, используя занятия по рисованию, работу с пластилином, ножницами, штриховкой, в развивающих тетрадях. Учите ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клеточку, в пространстве.
Расширяйте кругозор и словарный запас через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание картинок.
Развивайте умение общаться со сверстниками, учите осознанию своих эмоций и эмоций других людей через рисование, игры, обсуждение иллюстраций в книгах.
Давайте ребенку посильную работу по дому, определите круг обязанностей, этим Вы будете способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
Позаботьтесь о том, чтобы до поступления в школу ребенок умел застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки, следить за своими вещами и внешним видом.
Старайтесь максимально доступно отвечать на каждый вопрос ребенка, этим Вы будете способствовать развитию познавательного интереса. Научите искать ответы на некоторые вопросы самостоятельно.
Всегда объясняйте причины, обоснованность Ваших требований, предлагайте как можно чаще альтернативный вариант. Научите ребенка делиться своими проблемами, обсуждать конфликтные ситуации, всегда искренне интересуйтесь его мнением.
Помните, что Ваш малыш абсолютно уникален и индивидуален. Любите его таким, какой он есть, независимо от его неудач или достижений. Право на безусловную любовь ребенок имеет самим фактом своего существования.
А самое главное, постарайтесь получать удовольствие от процесса общения с ребенком. Всегда помните, что Вы являетесь главным авторитетом для Вашего малыша
свернуть