Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития
Сроки реализации: 2022–2027 гг.
Консультант инновационного проекта: Гладкая Валентина Владимировна, профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент
Руководитель инновационного проекта: Жуковская Наталья Ивановна, директор Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1».
Координатор инновационного проекта: Паливода Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1».
Цели инновационной деятельности:
- повышение качества образования учащихся с ОПФР посредством внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы компетенций – личностных, метапредметных и предметных;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей) в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОПФР в русле компетентностного подхода.
Задачи инновационной деятельности:
- Разработать план внедрения в практику работы школы модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.
- Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи на устойчивой концептуальной платформе.
- Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
- Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого педагога.
- Определить особенности реализации модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
- Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).