Инновационный проект 2022-2027

Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития

                                                                    Сроки реализации: 2022–2027 гг.

Консультант инновационного проекта: Гладкая Валентина Владимировна, профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент 

Руководитель инновационного проекта: Жуковская Наталья Ивановна, директор Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1». 

Координатор инновационного проекта: Паливода Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1».

Цели инновационной деятельности:

  • повышение качества образования учащихся с ОПФР посредством внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы компетенций – личностных, метапредметных и предметных;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей) в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОПФР в русле компетентностного подхода.

 

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработать план внедрения в практику работы школы модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи на устойчивой концептуальной платформе.
  3. Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
  4. Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого педагога.
  5. Определить особенности реализации модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
  6. Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).

 

XII педагогический марафон "Педагог-профессия мирная и созидательная"

21.04.2023
развернуть

В рамках XII педагогического марафона "Педагог-профессия мирная и созидательная" в ГУО"Клецкая средняя школа N1" учителя - дефектологи Высоцкая О.И.и Леончик Т.В. презентовали опыт работы по использованию технологии визуализации в работе учителя-дефектолога с учащимися с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи и классов интегрированного обучения и воспитания с использованием авторских пособий "Городок знаний" и "Речевая полянка".

свернуть

Вебинар по реализации инновационного проекта на тему «Инновационная деятельность: итоги 1 этапа, новые задачи»

развернуть

5 января 2023 года прошел вебинар по реализации инновационного проекта на тему «Инновационная деятельность: итоги 1 этапа, новые задачи». На вебинаре выступили педагоги Балтенкова И.Н., Леончик Т.В., Михальчук Т.А., которые предоставили результаты диагностической деятельности.

Вебинар проводила профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент Гладкая Валентина Владимировна

свернуть

Семинар-практикум "Разработка электронных продуктов к учебным и коррекционым занятиям"

развернуть

На семинаре-практикуме учителя-  предметники и учителя-дефектологи поделились опытом работы в данном направлении. Учителя-дефектологи Климович В. Г. и Леончик Т. В. провели мастер-класс по использованию он-лайн сервиса KAHOOT на учебных и коррекционных занятиях. Так же предложен буклет "Технология работы с электронным ресурсом" KAHOOT"".

свернуть

Педагогический марафон «Ярмарка идей»

развернуть

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» в учреждении образования прошёл  педагогический марафон«Ярмарка идей».

14.12.2022 учитель-дефектолог Татьяна Владимировна Леончик провела открытое коррекционное занятие с учащимися 3 класса, зачисленными в пункт коррекционно-педагогической помощи, с применением приёмов технологии развития критического мышления.

Ольга Ивановна Высоцкая, учитель-дефектолог, провела открытый урок по русскому языку с учащимися 4 «В» класса, обучающимися по программе специальной школы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, с использованием многофункционального пособия «Городок знаний».

16.12.2022 учитель-дефектолог Татьяна Александровна Михальчук провела открытый урок по учебному предмету «Человек и мир» с применением интерактивных упражнений сервиса LearningAppsс учащимися 4 «Б» класса, обучающимися по программе специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Виктория Геннадьевна Климович провела открытый урок литературного чтения с учащимся 9 «Б» класса, обучающимся по программе специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

свернуть

Факультативное занятие «Основы православной культуры» в 1 классе

развернуть

6 декабря 2022 года в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» в I «В» классе интегрированного обучения и воспитания учитель начальных классов Балтенкова И.Н. провела открытое факультативное занятие «Основы православной культуры» с использованием информационных технологий, направленное на воспитание желания изучать житийную литературу, строить свою жизнь, основываясь на православное вероучение.

свернуть

Информация о проводимых мероприятиях реализации программы инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» за I четверть 2022/2023 учебного года

развернуть
  1. Заседание педагогического совета «Основные направления работы школы в 2022/2023 учебном году». Обсуждение программы реализации инновационного проекта.
  2. Издание приказа об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году.
  3. Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных документов
  4. Семинар-совещание (в онлайн-формате на платформе Zoom) «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» для руководителей учреждений образования, начинающих реализацию инновационных проектов в 2022/2023 учебном году.
  5. Определение тем педагогического исследования.
  6. Обучающий вебинар «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы».
  7. Семинар-практикум «Формы и методы взаимодействия педагогов в коррекционно-педагогической работе»          
  8. Онлайн-семинар «Составление диагностических карт, отражающих систему формируемых компетенций».
  9. Разработка диагностических карт «Предметные компетенции», «Метапредметные компетенции», «Личностные компетенции».
  10. Курсы повышения квалификации участников инновационного проекта «Развитие инновационной культуры педагогических работников» (31.10.2022-04.11.2022)
  11. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогических работников
  12. Первичная диагностика уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций у учащихся с особенностями психофизического развития.
  13. Ведение дневников участниками инновационного проекта.
свернуть

Заседание творческой группы по внедрению модели коррекционно-педагогической работы

развернуть

26 ноября 2022 года прошло заседание творческой группы по внедрению модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.

В ходе заседания были обозначены трудности, с которыми столкнулись участники инновационного проекта при реализации задач педагогических исследований.

По результатам заседания педагогом-психологом Найдой Е.А. были даны рекомендации и разработаны памятки для педагогов по развитию мотивации к самообразованию «Саморазвитие педагогов как залог успешной реализации инновационного проекта».

свернуть

Интерактивный диалог «Добро открывает сердца!»

развернуть

25 ноября 2022 года в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития» учителем IV «Б» класса интегрированного обучения и воспитания Карончик А.И. было проведен интерактивный диалог «Добро открывает сердца!» с использованием информационных технологий, направленный на формирование у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.

свернуть
поделиться в: