Зачем играть в мяч

Для чего на занятиях по коррекции речи мы играем в мяч, делаем пальчиковую гимнастику, играем в мозаику, раскрашиваем?

Весь секрет в том, что развитие движений проходит поэтапно. И сформированные «нижние» этапы пирамиды являются базой для формирования более сложных видов движений.

Сначала у ребенка начинает формироваться общая моторика, он учится двигать ручками, ножками, координировать части тела между собой.

Затем формируется мелкая моторика: ребенок учится держать в руках ложку, рисовать, вырезать, собирать мелкие детали, завязывать шнурки. Постепенно развивается речь, всё более точными становятся артикуляционные движения, а звукопроизношение все более четким и правильным.

К чему это все? Да, к тому, что сейчас дети моторно неразвитые, к сожалению. Они не умеют ловить и бросать мяч, не могут рассчитать силу и точность своего удара, не могут предсказать, что будет, если он бросит  мяч в то или иное место, с той или другой силой. Это потому, что современные дети почти не играют в мяч. А если и играют, то в основном в футбол, где координация рук выключена.

А многие ли умеют прыгать на скакалке, кувыркаться, делать колесо?

Современная обувь почти вся на липучках, одежда на молниях. Все ли дети к школе умеют завязывать шнурки и застегивать пуговицы? Далеко не все. Уважаемые родители! Не нужно в 4 года отдавать ребенка на подготовку к школе, ментальную арифметику, английский, программирование и т.п. Играйте с ним в мяч, учите прыгать на скакалке, кувыркаться, плавать, лазать по деревьям, бегать по пересеченной местности. Учите ребенка раскрашивать, рисовать, складывать оригами, раскатывать тесто, лепить пельмени, чистить картошку и т.д.

Не упрощайте жизнь, жизнь – это развитие. И основной рост мозга происходит до 7 лет.

Именно несформированность общей и мелкой моторики является одной из причин, из-за которых у современных детей хуже развита речь и много проблем с чтением и письмом.

 

Любите своих детей!  Проводите с ними свое время!