ПОЛОЖЕНИЕ о функционировании районного ресурсного центра по учебным предметам «Физика» и «Астрономия» ГУО «Клецкая средняя школа №1»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра Государственного учреждения образования «Клецкая средняя школа №1» (далее - центр)

 1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться ресурсный центр, являются: 

  • осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования; 
  • ведение учреждением образования научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, пилотных проектов, ход и результаты которых обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района; 
  • эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе; 
  • наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования. 
  • в своей деятельности центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь, нормативными документами, регламентирующие деятельность центра.
  • Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования Клецкого района, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет заместитель директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра

1.4. Центр не является юридическим лицом.

 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 

  • ведение деятельности по осуществлению образовательного процесса по истории и обществоведению, оказание помощи в вопросах использования информационных коммуникативных технологий, технологии визуализации учебного материала современного образовательного процесса;  
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования; 
  • консультирование педагогических работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам использования информационных коммуникативных технологий; 
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания, навыками использования информационных коммуникативных технологий; 
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития качества воспитания;
  • создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждения образования;
  • проведение в учреждении образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

3.1. Организационно-методическая работа.

  • Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для подготовки и проведения конференций, семинаров по актуальным вопросам развития образования района;
  • участия в реализации педагогических проектов; содействия функционированию сети районных учебно-методических объединений педагогических работников; организации методических консультаций.

 3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической информации;     изучение перспективного педагогического опыта и его распространение;    разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;   организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
  • освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
  • участие в формировании фонда интерактивных средств обучения;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
  • организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования учреждения образования;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности. 

3.3. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах самоуправления.

4.2. Ресурсный центр возглавляет руководитель центра, назначенный приказом по УО из числа педагогов, компетентный в вопросах преподавания физики и астрономии.

4.3. Руководитель центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен заместителю директора по учебной работе, руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.4. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра.

4.5. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности.

4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.7. В учреждении образования, обладающего статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация: положение о ресурсном центре; план работы; приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра, о регламенте работы ресурсного центра. 

4.8. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации, их отдельных работников, иных лиц.

4.9. Центр ежегодно отчитывается за проделанную работу перед управлением по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома.

4.10. Деятельность центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.11. Основанием для прекращения деятельности центра является приказ управления по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1.Структуру центра учреждение образования определяет самостоятельно. 

6. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

6.1. Направления работы центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов                               и условий.